Нелаева Анна Вартановна, воспитатель

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему: "Такие разные микробы"

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; уточнить, что микроорганизмы бывают полезными и вредными.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; 
Развивающие задачи:
• Развивать умение лепить предметы пластическим способом,  развивать воображение, фантазию. Приемы лепки (скатывание, отщипывание);
Демонстрационный материал: Сказка Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями; картинка с мылом; картинки с микробами;
Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки. 
Предварительная работа: Беседа о микробах. Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю»

Ход Занятия:

Воспитатель: Воспитатель: «Здравствуйте ребята, сегодня я вам загадаю загадку

Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас: и холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной.»

Дети отгадывают – «микробы»

Воспитатель: Правильно ребята! Микробы. Микробы бывают опасные для человека, а бывают и такие которые приносят пользу.

Воспитатель: Учеными было доказано, что причинами наших болезней являются микробы.

Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать. 
Воспитатель: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?
Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?
Ответы детей: (надо мыть руки с мылом , не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)

Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.

Пальчиковая гимнастика «Мыло»

Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру 
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Но есть микробы, которые для людей не опасные, даже, наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью молочных микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи.

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух слов «микрос», что означает «малый», «биос» – «жизнь». Так как микроб очень маленький, его можно рассмотреть только под микроскопом. Давайте посмотрим на картинку и ответим, есть ли у него тело, голова, лапы, хвост, рот?

Показ иллюстрации микробов под микроскопом.

Рассматривание микроба.

Ответы детей.

Воспитатель. Какой формы тело у нашего микроба?

Мы с вами установили, что у микробов нет лап, головы, рта, ушей, они состоят из одного тела. Но они живые, едят, растут, двигаются и размножаются.

Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.

Самостоятельная работа детей.

Практическая часть:

Материал: пластилин; стек; дощечка.

1.Выбиваем цвета для микроба.

2.Скатываем шарик (для туловища)

3.Вытягиваем щупальца.

4.Из маленьких шариков пластилина делаем присоски.

5.Формируем глаза и рот.

6.Вот микроб и готов.

Подводим итог: воспитатель спрашивает у детей, как мы можем защитить себя от опасных микробов?

1. Мыть руки с мылом

2. Есть мытые продукты

3. Пить кипяченую воду

22 сентября 2019 в 12:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.