Нелаева Анна Вартановна, воспитатель
Конспект занятия в подготовительной группе "Общее и различное в культуре разных народов."Общее и различное в культуре разных народов. Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к культуре своего и других народов. Задачи: Уточнить знания детей о России, ее большой территории. Закрепить представление о том, что в России живет много разных народов. Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – России. — обогащать первоначальные представления о сходстве и различиях в культуре своего и других народов; — воспитывать познавательный интерес к культуре своего и других народов; — формировать навыки практического применения информации в игровой, речевой, двигательной деятельности. ХОД ЗАНЯТИЯ Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё. Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сесть в круг, передавая клубочек волшебных ниток и говорить любому ребенку, что у меня сегодня хорошее или прекрасное настроение, потому что …». Каждый, кто передает и кому передается волшебный клубок, наматывает кусочек нитки на свой палец». Показать, как это нужно делать. Продолжать игру до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью. Воспитатель. «Посмотрите, как мы все связаны одной нитью. Предлагаю слегка ее натянуть, для того, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое». Молодцы, присаживайтесь на свои стульчики. Воспитатель. Сегодня, мы поговорим о нас с вами, о том, какие мы разные., вспомним о разных народах и их обычаях. Воспитатель. Как же огромна и красива наша страна. Мы с вами живём в стране, у которой очень красивое имя – Россия. Россия – многонациональная страна. Давайте мы с вами поиграем в игру «Наши соседи» и вспомним люди каких национальностей живут в России. (Показываем картинку с костюмом- ребенок называет национальность). -А вы знаете, что каждый народ отличается друг от друга своей культурой, правилами поведения, едой, языками, жилищем. См. фото с жилищем. Ребята, а хотели бы вы узнать, что у разных народов считалось признаком красоты, достатка и достоинства? См картинки У французов долгое время признаком красоты, достатка и достоинства считались пышные перья на шляпах, у индейцев — боевая раскраска на лицах, у русских девушек — длинная коса, у китайских женщин — маленькие ступни. Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением французов с пышными перьями на шляпах, индейцев с боевой раскраской на лицах, русских девушек с длинными косами, китайских женщин. (Динамическая пауза)
Вот по кругу я иду,
А теперь все вместе: «Колечко, колечко, выходи на крылечко!»
Вот по кругу я иду,
Воспитатель. Продолжим наш разговор о культуре разных народов. Ребята, кто из вас знает сказку «Колобок»? Дети отвечают. Воспитатель. От кого вы ее услышали? Дети отвечают. Воспитатель. Мама услышала эту сказку от своей мамы — бабушки, бабушка могла прочитать эту сказку в книге. А вот когда не было книг, как люди могли узнать, что было давным-давно? Дети. Люди рассказывали друг другу об этом. Воспитатель. Да, люди рассказывали друг другу о том, как нужно прилежно трудиться, помогать старшим, как нужно девочке уметь все делать по дому: шить, готовить, прибирать, вязать, вышивать. Что говорили о таких прилежных девочках? Дети. Что они рукодельницы, хозяюшки, умницы. Воспитатель. Вспомните сказки разных народов, в которых рассказывается о таких девочках. Дети. Русская народная сказка «Рукодельница и ленивица», эстонская сказка «Каждый свое получил», болгарская сказка «Благословенные орехи». У каждого народа есть свои сказки, они написаны на разных языках, их герои носят разную национальную одежду. Однако если сказки читать внимательно, можно заметить сходство сюжетов, а самое главное — схожесть по смыслу. Что прославляется и осуждается в сказках, которые вы назвали? Дети. Прославляются добро, прилежание, умение трудиться, осуждаются лень, грубость. Воспитатель. Да, ребята, и в русских, и в эстонских, и в болгарских сказках говорится о торжестве труда, презрении к лентяям и лежебокам, справедливости и чести. Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните о том, что содержание сказок разных народов во много На свете живут разноцветные дети, Живут на одной разноцветной планете, И эта планета на все времена У всех разноцветных всего лишь одна! Давайте, ребята, назло непогодам Обнимем планету своим хороводом! Развеем над нею и тучи и дым. В обиду ее никому не дадим! Наше занятие мне хочется закончить замечательной песней. Дети поют песню «Если все вокруг подружатся» (муз. Е. Архиповой, сл. П. Синявского). 22 сентября 2019 в 12:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.