Нелаева Анна Вартановна, воспитатель
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Праздник урожая в нашем селе».Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе». Цель: Расширить знания и представление детей об окружающем мире и воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. формирование целостной картины мира в части представлений о времени года-осень. Закреплять знания об овощах, фруктах. Материалы для занятия: Листы альбома. Цветные карандаши.Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин, овощей и фруктов. Ход занятия: Iчасть. Рассматривание иллюстраций. Несу я урожаи. Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен Ведь я же … (Осень) — Ребята, о каком времени года загадка? (об осени). Какое сейчас время года? Назовите мне названия осенних месяцев. — Ребята, а что собирают люди осенью на огородах? (Урожай овощей и фруктов). —Послушайте загадки 1) Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук). 2) Только фея может этот овощ превратить в карету (тыква) 3) Маленький и горький, луку брат (чеснок) 4) Яркие фонарики на кустах висят, Словно здесь проходит праздничный парад, Зеленые, красные, желтые плоды, Кто они такие узнаешь их и ты ( перцы) 5) Растут на грядке зеленые ветки, А на них красные детки (помидоры) 6) Лето целое старалась. Одевалась, одевалась. А как осень подошла, Нам одежки отдала. Сотню одежонок. Сложим мы в бочонок (капуста) 7) Эти крепкие ребятки. В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы. Зеленеют… (огурцы) — Как все это можно назвать одним словом? Овощи — У одних овощей мы едим "вершки", а у других "корешки" Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, ваша задача назвать его и определить, что мы у него кушаем вершок или корешок. Воспитатель показывает овощи (помидор, морковь, лук, горох, свекла). Дети отвечают. — А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, встали дружно детвора, поразмяться нам пора! Физкультминутка Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину) Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево) Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев) Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев) Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась (развести руки) Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг) II часть. Рисование. Дети приступают к рисованию овощей, которые везут в сельскохозяйственных машинах. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования. III часть. Обсуждение работ. Когда сажают овощи? (Ответы детей) Ребята, когда собирают урожай? Осенью! Скажите, а на какие две группы мы можем поделить наш урожай? Где растут фруткы? Фрукты растут на дереве, в саду. Где растут овощи? (Овощи растут на грядке, в огороде). В конце занятия можно предложить детям посмотреть на рисунки друг друга и указать те, на которых овощи разные и по цвету, и по форме. Отметить те работы, на которых изображены овощи, каких нет на остальных рисунках, например, баклажан и др. Обратить внимание на рисунки где овощи расположены по всему листу, недалеко друг от друга, между овощами есть свободное пространство. Такой прием развивает у детей навыки самоанализа. 27 октября 2019 в 19:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.