Нелаева Анна Вартановна, воспитатель

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности  для организма.

Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать привычки здорового образа жизни.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Как говаривал гуру, просветитель он в миру.
Жизнь в движенье, чтобы тело двигаться всегда умело.
И для этого порядка необходима нам зарядка:
Сжали пальцы в кулачки и вращаем постепенно,
А затем и в локте нашем двигаем сустав почаще,
Не печалясь, не рыча добрались и до плеча,
Шея тут же закрутилась, а потом и грудь пустилась,
Бёдра, ноги и подошвы мы взбодрились не нарочно.
Тянемся в изнеможенье, потому, что жизнь в движенье!!!

- Ребята, а как вы понимаете такое выражение «Жизнь в движенье»?

- С чего должен начинаться день человека?

Расскажите, как вы вместе с родителями занимаетесь физкультурой, делаете утреннюю гимнастику.

II. Основная часть.

Ребята, зачем мы занимаемся физкультурой? Что больше всего вам нравиться делать на физкультурном занятии? Что такое физкультура и что такое спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов?  Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно делать? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом? 

Нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом,  а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становиться бодрым, энергичным, стройным и подтянутым.

Предлагаю вам нарисовать, как вы занимаетесь на физкультурном занятии, как выполняете утреннюю гимнастику дома или в детском саду. Обсуждаются сюжеты рисунков. 

Физкультминутка (движения выполняются по тексту)

 Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

 Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,

 И как заинька трусишка, и как серый волк- волчишко.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

 Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

III. Подведение итогов.

 Дети выходят, рассказывают о своей работе. Из детских работ делается выставка.

Давайте  мы сделаем утреннюю гимнастику:

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми (упражнение «Силач»)

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем  (ходьба на месте)

К солнцу руки поднимаем, вниз потом их опускаем,  (по тексту)

Приседаем и встаем и ничуть не устаем.  (по тексту)

Молодцы, ребята, сразу видно, какими вы сильными и здоровыми стали.

31 октября 2019 в 21:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.